Малыши 0-2 и их разные миры
БЛОК 1: МИР ВОКРУГ МАЛЫША (0 - 12 месяцев)
Ключевой принцип: «Окружаем заботой и природой»
· Главная задача — создать разнообразную и безопасную среду для развития органов чувств.
· Акцент на естественность и тактильность.
ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ
  • спокойные природные цвета
  • яркие пятна-акценты
  • геометрические формы
ЗВУКИ
  • вместе с мамой
  • детские песенки
  • взрослые песенки
  • разные инструменты
ИГРЫ
  • спокойные природные цвета
  • яркие пятна-акценты
  • геометрические формы
БЛОК 2: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
(1 - 2 года)
Первые самостоятельные шаги
· Главная задача — дать возможность ребенку действовать по своим правилам и исследовать границы возможного.
· Акцент на свободу выбора и безопасное экспериментирование.
0 не равно 1
Разница между двумя уже разными малышами
  • Малыш 0-1 год: «Эмоциональная привязанность и безопасность»
  • Малыш 1-2 года: «Самостоятельность и границы»
  • · Личность: Формирование базового доверия к миру.
  • · Личность: Осознание себя как отдельного человека («Я сам!»).
  • · Ключевая потребность: «Меня любят, о мне заботятся, мой мир безопасен».
  • · Ключевая потребность: «Я могу влиять на мир, я что-то значу».
  • · Роль взрослого: Источник заботы и утешения. Создание предсказуемой и надежной среды.
  • · Роль взрослого: Надежный проводник и установщик границ. Поддержка инициативы и обеспечение безопасности.
  • · Основная задача воспитания:
      · Формирование надежной привязанности через немедленное удовлетворение базовых потребностей (еда, комфорт, ласка).
      · Развитие сенсорного интеллекта через тактильные, звуковые и зрительные стимулы.
      · Заложение основ общения через эмоциональный и голосовой контакт (улыбка, «агаканье», песенки).
  • · Основная задача воспитания:
    · Поддержка стремления к самостоятельности (позволить делать самому, даже если медленно и неидеально).
    · Активное исследование причинно-следственных связей (что будет, если бросить, сломать, нажать).
    · Установление четких и понятных границ для безопасности и формирования понятия «можно/нельзя».
    · Фокус подхода: ПОДДЕРЖКА ВОЛИ И ИССЛЕДОВАНИЯ.
  • ПОКАЗЫВАЙТЕ ВСЕ
    Чем больше мира вокруг вы будете показывать, рассказывать, тем скорее малышу станет в нем комфортно и безопасно, т.к. дискомфорт чаще всего проявляется от незнания, непонимания.
  • ЕСЛИ ХОЧЕТ ЛОМАТЬ, ПУСТЬ ЛОМАЕТ
    Дайте малышу возможность играть по его правилам. Как он/она хочет. Чтобы заложить основу, что его мысли и желания имеют вес, он тоже часть семьи (значит и общества), его слушают.
БЛОК 3: Сколько игр в одной книжке?
ПРАКТИКА
·
БЛОК 4
  • На каком языке вы говорите с малышом?
  • Мама - кто это?
Made on
Tilda